Выбор названия — это выбор судьбы!
Эффективный флот во все времена был одной из составляющих успешного развития крупномасштабного рыболовства. А выбор названия судна в немалой степени влияет на его эффективную работу и производительность.
В составе флота «Океанрыбфлота» на промысле кальмара и сардины иваси трудится передовой БАТМ «Владимир Бабич».
Назван он в честь Владимира Иосифовича Бабича, Героя Социалистического Труда, работника советской рыбной промышленности, старшины мотобота «Второй краболов».
Родившись с 1914 году на территории Области Войска Донского (в настоящее время — Ростовская область), Владимир Иосифович уже с 18 лет, после переезда на Дальний Восток, начал работать в местной рыболовной промышленности в составе Крабофлота. За 35 лет своей трудовой деятельности в совершенстве овладел тонкостями добычи крабов в водах у побережья Камчатки, Курильских островов, а также в Охотском и Беринговом морях. Владимир Бабич внедрил свой новый передовой метод добычи крабов и его огромный опыт стал подспорьем для рыбаков.
За выдающиеся успехи в развитии рыбного промысла, высокие показатели добычи рыбы, китов и крабов, а также увеличение выпуска рыбной продукции, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 марта 1957 года ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
БАТМ «Владимир Бабич» был построен в 1986 году на Черноморской судостроительной верфи в Николаеве по проекту «Пулковский меридиан». Его валовая вместимость составляет 4407 тонн. Оборудован высокотехнологичными линиями для переработки кальмаров и прошел модернизацию для осуществления промысла сардины иваси.
Напомним, АО «Океанрыбфлот» — крупнейший добытчик минтая на Камчатке. Флот «Океанрыбфлота» состоит из 18 крупнотоннажных кораблей и двух буксиров. Это 12 рыболовных судов типа «Пулковский меридиан», 2 супертраулера проекта ST-191L и 4 транспортных рефрижератора.Суда «Океанрыбфлота» оснащены современным навигационным, промысловым и технологическим оборудованием, круглый год ведут промысел в Охотском и Беринговом морях, осваивая квоты минтая, кальмара и сельди. Также траулеры ежегодно участвуют в «красной путине», помогая прибрежным рыбодобывающим предприятиям перерабатывать рыбу и икру лососевых пород.
В материале использованы архивные фотографии первого рейса «Владимира Бабича» Андрея Кудеркова и Юрия Зыкова.