Океанрыбфлот осваивает Северный морской путь

 

21 июля 2022 года в порт Петропавловска зашел атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот». Из всех дальневосточных рыбодобывающих компаний отправить рыбопродукцию в центральную часть России на лихтеровозе первым решился Океанрыбфлот. 550 тонн минтая, произведенного на судовых заводах компании,  29 июля отправились в Мурманск для последующей доставки в Москву и регионы страны. 11 августа «Севморпуть» встал на рейд Мурманска. Как говорится в сообщении компании ФГУП «Атомфлот», контейнеровоз прошёл весь путь без ледокольной проводки, несмотря  на то, что сейчас 70% площади Восточно-Сибирского моря покрыто однолетним льдом. Для Океанрыбфлота это первый опыт отправки рыбопродукции  северным морским путём, но в  компании уже планируют участие в этом проекте и в следующем году — если лихтеровоз прибудет в разгар лососёвой путины, у камчатских предприятий появится возможность отправки рыбопродукции  из «красной» рыбы через Север.

К идее освоения северного морского пути не все относятся благосклонно, аргументируя свой скептицизм дороговизной и коротким навигационным периодом. Однако реалии современного мира подтверждают правильность решений Правительственных структур — северный морской путь, соединяющий противоположные стороны огромной нашей страны, даёт возможность спокойно и беспрепятственно перевозить большие грузы с Востока на Запад и обратно. Кроме того, развитие этого направления даст новую жизнь северным городам и сёлам Российской Федерации.

Поддерживая  программу по освоению северного морского пути,  Океанрыбфлот вносит свой вклад в продовольственную безопасность страны и на деле доказывает, что системные отправки дальневосточной продукции в центральные регионы Отечества не только возможны – это наиболее перспективный способ доставки рыбопродукции через всю страну.

В сентябре этого года  запланирована  вторая субсидируемая каботажная перевозка грузов на «Севморпути» на Дальний Восток и в обратном направлении —  в европейскую часть России.

Для Океанрыбфлота транспортная составляющая – не менее важная  задача, чем сам промысел. Сейчас львиная доля готовой рыбопродукции отправляется из районов добычи на транспортных судах компании во Владивосток, откуда по железной дороге идёт в различные  регионы России. Северный морской путь — это возможность выбора и большие перспективы, а это важно для компании-производителя.

Валентина Боковикова