Трагедия на РС «XX съезд ВЛКСМ».

Смерть человека — это всегда трагедия. Особенно если  она неожиданна и внезапна. Во время промыслового рейса остановилось сердце у старейшего, опытного матроса  Алексея Горинова.  Он отработал в «Океанрыбфлоте» 34 года.  Последние годы бессменно трудился матросом — рыбообработчиком  на РС «XX съезд ВЛКСМ»

Вечером  8 октября 2020 он почувствовал недомогание, поднялся к врачу, а  через несколько минут скоропостижно скончался у него в кабинете. Врач полчаса проводил реанимационные действия, но жизнь человека спасти не удалось. По предварительным данным,  у Алексея Александровича остановилось сердце.

« Даже человеку не морскому нетрудно предположить, что труд этот легким  не назовешь, — рассказывает бывший  напарник Алексея,  консервный мастер Евгений Пермяков.-  Непосильным для него оказался его собственный стиль жизни,  на который он сам себя обрек. Тридцать четыре года отработал в море. При этом не позволял себе достаточно отдыхать. Не рассчитал свои внутренние ресурсы. Умер он в рейсе, не на рабочей вахте и не от непосильных нагрузок. К сожалению так бывает… Человек всю жизнь создавал себе блага на берегу,  а воспользоваться ими не довелось. Конечно, весь экипаж в шоке  и сильно за Алексея расстроен. Так нелепо оборвалась жизнь… Это был человек, которого заподозрить в недобросовестном отношении к любому делу просто невозможно. Покоя ему в мире ином и поменьше пересудов в этом.»

Алексей Горинов был на хорошем счету и у руководства компании, и среди членов экипажа.

Капитан-директор РС «XX Съезд ВЛКСМ» Богдан Холохаренко близко к сердцу воспринял трагедию: «Таких матросов уже не найти, это человек старой, еще советской закалки — ответственный, знающий работу, трудолюбивый, спокойный. Для всех его внезапная смерть стала шоком.  Нужно беречь себя, и отдыхать после рейса обязательно».

Сразу после трагедии капитан-директор оповестил руководство и все контролирующие и надзорные органы.  Засвидетельствовал  смерть  и сделал соответствующую запись в судовом журнале, произвел опись вещей и обеспечил меры сохранности тела.  Поскольку траулер заканчивал промысловый рейс и направлялся в порт,  было решено самим доставить тело матроса на берег,  на родном пароходе. Сразу   идти  к берегу не позволил сильный  шторм.  Переждав непогоду и завершив перегруз, судно отправилось в порт Петропавловска-Камчатского.

Морские традиции во всем мире соблюдаются неукоснительно.   Кодекс торгового мореплавания  РФ четко определяет обязанности капитана в случаях смерти на судне. Согласно статье 70, капитан обязан сделать запись в судовом журнале о случае смерти на судне,  уведомить близких родственников умершего о его смерти и принять меры по сохранению и отправке тела умершего на родину. При отсутствии такой возможности капитан судна обязан предать тело умершего земле.   Если же судно находится длительное время в открытом море и тело умершего не может быть сохранено, капитан  имеет право предать тело умершего морю согласно морским обычаям с составлением соответствующего  акта.

Капитан траулера  принял единственно правильное, справедливое  решение: «Это же наш человек, наш член экипажа,  мы не хотели, чтобы его лишний раз тревожили. Он работал с нами  и вернулся в родной порт на нашем, родном ему  судне.»

Валентина Боковикова