«Георгий Мещеряков» признан одним из лучших судов в мире

Новый супертраулер «Океанрыбфлота» «Георгий Мещеряков» вошел в число победителей конкурса Baird Maritime Awards. Он признан одним из лучших судов в мире по итогам 2022 года.

 

Baird Maritime – одно из ведущих мировых издательств, для которых главные темы – флот, судостроение, рыбная промышленность. Оно основано в 1978 году, его штаб-квартира находится в Мельбурне. Baird Maritime выпускает два журнала, ведет свой сайт. Ежегодно издательство проводит конкурс Baird Maritime Awards и выбирает лучшие суда по итогам прошедшего года. Здесь девять номинаций, исходя из размеров судов, а также их назначения. Это флот, построенный не только для промысла в открытом море, но также для рыбных ферм, научно-исследовательских работ и т. д.

 

 

 

Как сообщается на портале Baird Maritime, его эксперты, выбирая лучший флот 2022 года, ознакомились с проектами почти 400 судов. «Несмотря на продолжающиеся разрушительные последствия Covid, количество кораблей и катеров, которые мы рассмотрели, увеличилось более чем на 30 процентов по сравнению с 2021 годом, – написал один из учредителей Baird Maritime Нил Бэрд. – Резко возросло не только их число, но и число новых фирм в военно-морской архитектуре, судостроителей, с которыми мы работали. Меня не перестает удивлять, что люди могут бесконечно придумывать новые идеи. Это относится не только к флоту, но и к двигателям, силовым установкам, электронике, палубному оборудованию. Кораблей и лодок, представленных в 2022 году, настолько много, и они настолько впечатляющи, что было сложнее, чем когда-либо, оценить их для Baird Maritime Awards. Мы, как всегда, сделали все возможное, чтобы быть справедливыми и объективными. Таким образом, наши «лучшие» суда на самом деле являются «лучшими из лучших».

В списке номинантов – флот, спроектированный и построенный в Великобритании, Исландии, Норвегии, на Фарерских островах. «Георгий Мещеряков», который был построен на турецкой верфи «Терсан» и прибыл на Камчатку в январе 2022 года, победил в номинации «Лучшее судно-завод». В описании «Георгия Мещерякова» приводится комментарий Skipsteknisk, норвежской проектной организации: «В процессе проектирования было извлечено много полезных уроков, особенно о местных условиях и традициях. В конечном счете похоже, что владелец был доволен конечным результатом, а капитан другого судна во флоте судовладельца сравнил новостройку с популярным брендом роскошных автомобилей». Надо добавить, что проект этого супертраулера уникален. Когда «Океанрыбфлот» в 2015 году решил строить суда, он создал свое конструкторское бюро. Оно подготовило техническое задание, собрав предложения отделов компании и капитанов. В проекте учтен их богатый опыт работы в различных районах промысла и эксплуатации флота. Например, в проекте использован принцип двух главных двигателей, который взят у советских траулеров типа «Пулковский меридиан». Но двигатели мощнее. Это гарантирует отличную мореходность, безопасность и автономность. Супертраулер может тралить против ветра, что не под силу БАТМам. Кроме того, в проект добавили два дизель-генератора. Они с запасом обеспечивают энергией судовую фабрику, все технические и бытовые потребности. У судна повышенный ледовый класс. Новый супертраулер приступил к промыслу не без проблем, но эти проблемы решаемы. Вряд ли возможно построить идеальное судно. Но можно сказать, что «Георгий Мещеряков» и второе судно этой серии «Владимир Бирюков» очень близки к идеалу современного рыбопромыслового флота.

 

Валентина Боковикова