Путевой дневник «Георгия Мещерякова»

 

Нас провожают трогательно и торжественно, у тех, кто остаётся на берегу приподнятое настроение. Наконец-то свершилось — целых 2 года на турецкой судоверфи «Терсан» строили супертраулер «Георгий Мещеряков» для камчатской рыбодобывающей компании «Океанрыбфлот», и вот 14 ноября 2021 года мы выходим из порта Ялова. Долгий прощальный гудок, провожающие машут руками, (наш переводчик Таня Романова, самый эмоциональный член команды, вытирает слёзы и кричит слова напутствия, но они утопают в общем шуме и суете прощания). Звучит первый приказ капитана-директора Александра Бевзика: «Корма-мостик! Отдать швартовы!». Аккуратно, неспеша экипаж выводит судно из порта. Море синее-синее, наш траулер сияет свежей краской под ласковым турецким солнцем. Нам предстоит долгий переход до Камчатки через Мраморное, Эгейское, Средиземное море, и далее через Индийский океан к новым берегам.

Во время перехода от порта строительства до порта приписки на судне находится экипаж численностью 56 человек. Каждый на своём посту обеспечивает спокойное движение траулера и попутно изучает своё новое место работы — судно нового поколения кардинально отличается от советских судов, оно полностью компьютеризировано и соответствует реалиям современности.

Самые молодые члены экипажа с любопытством и интересом изучают оборудование. На огромных мониторах все данные нашего передвижения — суда вокруг, глубины, температура воды, скорость…Неудивительно, что наш траулер с нетерпением ждут на Камчатке, на нашем отдалённом полуострове не так часто появляются собственные суда такого класса.

 

Для меня, человека творческого и не отличающего подшипник от втулки, капитанский мостик как кабина управления космическим кораблём- всё мигает разноцветными огнями, много разных кнопочек и рычагов, к которым я даже приблизиться боюсь, только любуюсь со стороны, как уверенно наш командный состав всем этим управляет. Чувство гордости и причастности в великому моменту всех просто переполняет. Ведь чудо же — мы дожили до исторического момента обновления флота, и вот он, наш первенец, за рождением которого мы наблюдали с первых минут, гордо и радостно рассекает воды мирового океана, уверенно следуя по проложенному маршруту. Капитан-директор Александр Бевзик раньше работал на старых судах «Океанрыбфлота», и для него «Георгий Мещеряков» — это боевое крещение, и огромная ответственность. Но также и приятное чувство гордости, что именно ему доверили новый корабль, и у него очень большое желание достойно выполнить свою миссию. На борту судна кроме камчатского экипажа специалисты турецкой компании — судостроителя: старший механик и электромеханик. Они проследуют до пункта назначения и весь путь будут следить за бесперебойной работой механизмов. Траулер этого типа — новый для них проект, потому мелкие недочёты не исключены, и они обязательно будут учтены при доработке второго судна, «Владимир Бирюков», которое также строится на судоверфи «Терсан».

Итак 14 ноября 2021 года в 9.00 утра мы вышла из порта Ялова и проследовали на рейд Стамбула для бункеровки. В ожидании танкера любовались древним городом, он хорошо различим с нашего парохода. Вокруг нас десятки различных судов, от небольших рыбацких лодок и пассажирских катеров до мощных контейнеровозов — настоящий час пик, только в море.

15 ноября уже в темноте подошёл танкер и началась заправка топливом. Его нужно много, чтобы беспрепятственно дойти до Пусана.

Ночью Стамбул залит огнями. Вдали мерцает маяк, время словно исчезает. Но наш экипаж не поддаётся очарованию — люди на вахте, им не до романтики.

Ранним утром отправляемся в путь, 9 часов идём к проливу Дарданеллы. Он соединяет Эгейское море с Мраморным, Европу и Азию. Стыковку частей света венчает новый подвесной мост, который был открыт в марте этого года. Длина моста, названного Чанаккале-1915 почти четыре километра, он раскрашен в цвета флага Турции и ночью виден издалека.

Четыре часа ночного перехода по проливу Дарданеллы, и мы в Эгейском море. На рассвете, вооружившись видеокамерой и фотоаппаратом иду снимать древнее море. Воображение рисует бирюзовые ласковые воды и античных богов в белых одеяниях где-то там, среди белых облаков на Олимпе. Но всё гораздо прозаичней. Море серое, неспокойное, и ничем не отличается от нашего Охотского осенью. Температура воды и воздуха одинаковая, плюс 12 градусов по Цельсию. Ещё и ощутимо покачивает. Разочарованная, ухожу в каюту. Ещё сутки хожу по пятам за членами экипажа, донимаю вопросами, снимаю всё на камеру, ведь это первый поход «Георгия Мещерякова» и его экипажа, так что летопись должна быть полной и я обязана донести до потомков все самые важные и значимые события первого рейса.

Ночью 18 ноября выходим в Средиземное море. Температура воздуха и воды здесь значительно выше, 28 градусов. Уже завтра мы будем на рейде в одном из портов Египта. Мы идём весь путь со скоростью 12 узлов, максимальная скорость судна 16 узлов, но капитан выбирает оптимальную для того, чтобы в указанные сроки присоединиться к международному каравану судов, который следует через Суэцкий канал. Пока всё идёт по плану, «Георгий Мещеряков» движется в сторону Египта. Команда несёт вахты в штатном режиме.

Наступает вечер. Иду снимать закат. Завтра будет новый день и меня ждут новые впечатления.

 

Валентина Боковикова