Евгений Новоселов: «Камчатка поддерживает инициативу приморцев».

Заксобрание Приморского края предлагает отменить повторный пограничный и таможенный контроль судов, переходящих из одного района промысла в другой. Авторы считают, что эта мера должна снизить перепробег на 88 миллионов рублей в год, а также стоимость рыбы на прилавке. «Данная инициатива была разработана приморскими депутатами на основе обращений рыбодобывающих компаний региона. Нас поддержали соседи — Камчаткий край, Сахалинская область. Как показывает практика использования транзитного прохода рыбопромысловых судов в предыдущие годы, при условии уведомления пограничных органов эффективность его очень высока», — комментирует председатель комитета по региональной политике и законности Заксобрания Приморского края Джамбулат Текиев. Сейчас вопрос пересечения госграницы для прохода через территориальное море РФ не урегулирован. При переходе из районов промысла в Охотском море в промысловые районы Северных Курильских островов, Восточной Камчатки и Берингова моря суда не имеют возможности проходить через Первый Курильский пролив, и вынуждены следовать через Четвертый. Соответственно расстояние увеличивается с 29 до 230 миль. Рыбодобытчики приводят следующие цифры: «только за первое полугодие 2015 года приморские суда вынуждены были проделать этот путь 59 раз. Финансовые потери компаний составляют более 30 миллионов рублей только эксплуатационных затрат, а также около 11 миллионов рублей упущенной выгоды в связи с непроизводительными затратами». Приморские депутаты предлагают, чтобы российские рыболовецкие суда, уже прошедшие пограничный и таможенный контроль, могли неоднократно пересекать госграницу без повторного контроля при уведомлении об этом ФСБ. «Проход должен быть непрерывным и быстрым», — говорится в поправке региональных депутатов.

Законодатели Камчатского края считают, что принятие поправок позволит не только снять излишний административный барьер, но и будет способствовать безопасности мореплавания. «Для рыбопромышленников Камчатки огромной проблемой является фактический запрет прохода судов через Первый Курильский пролив. Рыбодобывающий флот в Охотоморскую минтаевую экспедицию вынужден делать огромный крюк и проходить через Четвертый Курильский пролив. В режиме форс-мажора (например, в сильный шторм) капитан, чтобы не нарушать закон, вынужден рисковать, подвергая себя и экипаж опасности, но вести судно через разрешенный Четвертый Курильский пролив», — рассказывает заместитель председателя комитета по природопользованию, аграрной политике и экологической безопасности Законодательного собрания Камчатского края Евгений Новоселов.

Он считает, что нужно найти возможность и границу держать под замком, и отечественную рыбопромышленность не загонять в неудобные рамки. «Рыбаки не нарушают закон, и проход рыбопромыслового флота через Первый Курильский пролив не является угрозой для страны», — отметил Евгений Новоселов.

«Считаем, что в законодательстве необходимы поправки, которые позволят рыбопромышленникам пересекать в уведомительном порядке проходящую по этому проливу границу Российской Федерации при смене районов промысла: с Охотского моря на Тихий океан или наоборот. Если разработанный приморскими коллегами законопроект решает эту проблему, если он облегчает условия труда рыбаков и снимает избыточный административный пресс, конечно, мы его поддерживаем», — заявил заместитель председателя Законодательного Собрания Камчатского края Роман Гранатов.

Председатель Законодательного собрания Камчатского края Валерий Раенко напомнил, что в 2014 году по инициативе Камчатки был принят закон об уведомительном порядке пересечения рыболовецкими судами государственной границы.

«Наш депутат Госудумы Ирина Яровая вместе с коллегой Виктором Озеровым внесла соответствующий законопроект, он был принят и подписан президентом. Теперь рыбакам разрешено просто уведомить пограничные органы о своих действиях при движении через государственную границу при осуществлении прибрежного промысла, а раньше за формальные нарушения приходилось платить серьезные штрафы. Безусловно, сэкономленные средства предприятия теперь могут направить на развитие и укрепление производственной базы», — сказал Раенко.

В начале апреля комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции дал положительный отзыв на инициативу Заксобрания Приморского края об отмене повторного пограничного и таможенного контроля судов, переходящих из одного района промысла в другой. «В целом законопроект может быть поддержан, поскольку направлен на устранение правового пробела и на развитие отечественного рыболовства… Комитет поддерживает концепцию проекта федерального закона», — говорится в документе за подписью председателя Василия Пискарёва. Положительный отзыв дало и правительство РФ: «Поддерживается при условии доработки». «Рады, что наши коллеги внимательно изучили нашу инициативу и дали положительный отзыв, — отметил Текиев. — Надеемся, что мы сможем обеспечить нормальные условия для ведения рыбодобывающего бизнеса, снизим транспортные расходы и, в конечном итоге, стоимость продукции. Законопроект направлен на создание оптимальных условий для развития рыболовства».

Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/v-strane/4182446

Валентина Боковикова